вторник, 8 февраля 2011 г.

 

 Советы художника
 Большинство детей любят рисовать. Порой они начинают это делать раньше, чем говорить. Почему? — удивляемся мы. Какое значение имеет этот процесс для развития ребенка? Как понимать и оценивать детские рисунки, порой такие непонятные в раннем возрасте? И, наконец, как помочь детям в развитии их творческих способностей?
       Самое главное мы должны знать, что, благодаря непосред­ственному творчеству, дети познают себя, они освобождаются от неприятного и утверждают доброе и прекрасное в себе и в своей жизни, они решают свои многочисленные и немаловажные проблемы.
Будет очень полезно и правильно не ограничивать вашего ребенка рисованием только в развивающей тетради. Не бойтесь давать малышу чистый белый лист и чем больше, тем лучше! Его рука, глаза, всё тело должны иметь смелость и навык свободного широкого и непрерывного движения рукой. Чем шире будет диапазон движений по бумаге, тем уверенней и смелее будет ребенок. Он будет развиваться, т.к. с каждым новым свободным рисунком, он будет приобретать не только навык, но и опыт — личный опыт труда и эмоциональных переживаний. Это будет способствовать более глубокому и тонкому развитию эмоциональной сферы ребенка.
        Одним из первых встает вопрос — «А как научить ребенка правильно держать карандаш?»
Мы советуем с возможно раннего возраста давать детям играть карандашами или ручками. Ребенок никогда не причинит себе вреда, если он хотя бы периодически видит, что делают с этими предметами взрослые и получит эти предметы в возрасте 1 года. Именно в этом возрасте у детей хорошо развивается чувство подражания и они повторяют за взрослыми все их движения.
Если этот момент упущен, то приучайте правильно держать карандаш постепенно, терпеливо. Главное — сами побольше рисуйте, пишите, делайте это с увлечением, и малыш постепенно «заразится» вашим успехом.
Мы не советуем приучать маленьких детей рисовать только правой рукой. Пусть пробуют рисовать и правой, и левой рукой, и, даже иногда обеими — это принесет только пользу, т.к. известно, что работа рук напрямую связана с развитием обоих полушариев мозга.
При первом знакомстве с рисованием мы рекомендуем давать детям:
яркую восковую пастель (мелки);
масляную пастель (мелки);
мягкие и небьющиеся цветные карандаши, большего диаметра, чем
обычные.
Мелки удобны тем, что они не ломаются, их не надо точить, чтобы не прерывать творческий процесс, они оставляют более толстый и яркий, чем карандаш след, хорошо скользят по бумаге, не пачкаются, если по ним проводить рукой. Существуют современные цветные карандаши, специально разработанные и созданные для маленьких детей и их маленьких ручек, — это толстые карандаши из кедра. Они экологически чистые, их грифель не ломается при падении, они мягкие, не пачкаются, хорошо точатся, а, главное, ребенок их хорошо ощу­пает в своих мягких и маленьких ладошках, т.к. карандаши широкие и устойчивые. Они обладают всеми достоинствами фломастеров, но главная их отличительная черта в том, что, благодаря разной силе нажима на карандаш, можно получить более яркий или, наоборот, светлый оттенок. Это крайне важно не только для большей выразительности рисунка, но и для утончения зрительного восприятия — способности различать не только цвета, но и их оттенки. Различный нажим на карандаш снимает напряжение руки.
      
При обучении детей раскрашиванию не настаивайте на обязательном использовании того или иного цвета, или непре­менно в пределах контура!
Сверхзадача первых упражнений состоит в знакомстве с карандашом, его свойствами, возможностями; в приобретении опыта и навыка держать карандаш, подружиться с ним. А если взрослые начнут плюс к этому еще и требовать строго выполнять их указания, то навряд ли дети полюбят это занятие. В этом воз­расте мы вводим детей в мир творчества, предлагаем им нарисовать его и осторожно, постепенно ориентируем в этом мире цвета и линий.
        Когда ребенок почувствует интерес к рисованию карандашом, постарается правильно раскрашивать карандашами:
первый способ:  карандаши находятся между большим и указательным пальцами, снизу он опирается на три остальных.Пальцы держат карандаш чуть ниже середины карандаша. Ло­коть и тыльная сторона ладони прижаты к столу. Работают только пальцы — указательный и большой, они двигаются то вперед, то назад, приводят карандаш в движение и он оставляет плотно прилегающие друг к другу штрихи. Пальцы держат карандаш свободно, не сдавливая, при изменении силы нажима на карандаш, меняется и сила цвета, соответственно нажиму. При этом штрихи получаются более жесткие и очевидные. Этот способ используют при работе за столом и раскрашивании небольших г более мелких деталей и форм;
второй способ: применяют при работе за мольбертом и за столом, если приходится раскрашивать более крупные формы и детали. Карандаш лежит на кончиках пальцев и сверху при­держивается большим. Затем грифель карандаша поворачивается лицом к бумаге и, благодаря свободному движению кисти карандаш раскрашивает лист. Штрихи при этом получаются более мягкие, длинные и почти невидимые. Такой способ хорошо применять при раскрашивании неба, снега, облака, т.е. — всего более нежного, мягкого и прозрачного.
О карандашах.
       Их нельзя ронять, т.к. в основном грифели в карандашах мягкие и ломкие
и при падении ломаются на много частей, что приводит к затруднению во время заточки.
При покупке карандашей обращайте внимание на центровку грифеля,
чтобы он был строго по центру, что облегчает их правильную заточку в точилке.
Следите, чтобы перед работой все карандаши были хорошо и красиво
заточены. Это важно для формирования эстетического вкуса ребенка и его отношения к работе.
Выбирайте наиболее мягкие карандаши и более широкие. Поверьте — это приятнее и удобнее для детской ручки.
        По возможности давайте детям чистые листы бумаги. Пусть рисуют сами, как могут. Их непосредственные рисунки — это открытая дверь в мир ребенка, через них мы сможем лучше понимать, чувствовать наших детей. А значит, между нами будут наведены нерушимые мосты любви, дружбы, понимания и доверия на всю жизнь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...